A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

Социально-психологическое тестирование в 2020-2021 уч. г.

Страница психолога

Работа психолога вечерней (сменной) общеобразовательной школы №2 г. Владикавказа по сути принципиально не отличается от страницы психолога любой другой средней школы. Но это на первый взгляд. Контингент учащихся вечерней школы по той или иной причине не имеющих возможность продолжать обучение в обычной школе говорит сам за себя. Возраст учащихся часто очень разный. Есть и учащиеся имеющие своих детей. Уровень их образования, способностей и стремлений различается возможно еще больше. И это если говорить о тех кто посещает школу. Точнее сказать имеет возможность её посещать. Имеется ввиду то, что наш психолог участвует в построении учебных процессов в учреждениях исправительного характера, где учащиеся по закону ограничены в свободе передвижения, но имеют право получать образование. Это делает подбор классов по составу и программам обучения очень сложным, а требования к усвоению учебного материала и сдаче экзаменов остаются равными для всех.

Построение самой страницы на сайте для психолога создаёт дополнительные трудности связанные с тем, что многое обычное для средней школы здесь нет возможности показать.

Необходимо поддерживать профессиональные контакты и с правоохранительными органами по вопросам взаимодействия учащихся в семьях и между собой для успешной учебной работы.

Но основная часть работы психолога как сказано выше обычна для средней школы.

Что мы и постараемся показать.

Годовой план работы педагога-психолога ВСОШ №2 г.Владикавказа

Месячный план работы педагога-психолога МБОУ ВСОШ №2 Богачевой Марины Карповны 2020-2021 уч. год

Перспективный план работы педагога-психолога МБОУ ВСОШ №2 Богачевой Марины Карповны 2020-2021 уч. год

План работы педагога- психолога МБОУ ВСОШ №2 по психологической подготовке учащихся выпускных классов Богачёвой Марины Карповны

План работы с детьми группы риска в ВСОШ №2







      



Тема: «Психологическая подготовка к ОГЭ»

Цель – выработка психологических качеств, умений , навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к ОГЭ.

Задача – повышение сопротивляемости и уверенности в себе.

На классном часе присутствовали также учащиеся 10 класса.

Актуальность психологической подготовки к ОГЭ трудно недооценить, это связано с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ОГЭ как форма экзамена появилась сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей.

Сегодня мы проведем тренинговое занятие.

Задача – создание групповой сплоченности.

1. Упражнение «Комплимент». Каждый ученик должен сказать своему соседу что-нибудь приятное.

Обязательные условия:

а) обращение к партнеру по имени;

б) сказанное должно быть приятно не говорившему, а слушающему.

2. Дискуссия на тему «Возможности, которые предлагает нам жизнь»

Учащимся предлагаю послушать притчу и обсудить.

Притча «Открытые возможности» (рассказываю сама).

Обсуждаем – вывод всех нас каждый день окружают различные возможности, но часто , подобно человеку из этой истории, мы позволяем страху и опасениям помешать нам использовать их.

3. А сейчас мы проведем тест: «Подготовка к ОГЭ». За каждый ответ «да» - 1 балл и найдите общую сумму баллов.

4. Мини – лекция «Как подготовиться к экзаменам психологически»

5. Упражнения для восстановления умственной работоспособности.

6. Обобщение по тесту.

Педагог-психолог_____________________М.К.Богачева

Наблюдение за учащимися 9 "А" класса

22.10.2018

В 8 классе обучаются 36 учащихся, из них 14 девочки (Томаева А.,Хугаева А., Битрозова Л., Оганесян Н., Касаева Д., Мкртычан М., Закаева А.,Дзотова В., Дзугутова М., Дзугкаева А., Дзасохова Л.,Санакоева А., Цораева Д.)

 Как везде дети с разными характерами, но в классе есть мальчики очень гиперактивные (Эдвард, Гена, Давид). У этих учащихся слабый социальный интеллект. Нет умения строить адекватные оценки и самооценки, нет твердых принципиальных установок. В случае несогласия с позицией старших принимают активно противоборствующую позицию. На уроках ничем не занимаются, ручек не приносят. Родители совершенно не контролируют их, с чем ребенок идет в школу. Иногда пропускают школу.

Работу с ними провожу в спокойной доброжелательной форме. Эти учащиеся обкрадены любовью родителей.

Надо отметить, что к концу первой четверти эти учащиеся стали лучше вести себя, занимаются на уроках. Работа всех педагогов дала результат. Георгий стал участвовать в общественной работе школы, Давид перестал приходить без ручки и тетрадей, меньше опозданий у Эдика.

Рекомендации:

Этим детям надо эффективно помогать, рассматривать их «трудности»как симптом нарушений в процессе школьной адаптации.

Педагог-психолог ____________________  Богачева М.К.

Наблюдение 10 класс 2018

23.10.2018

В классе учится 31 учащихся, 11  мальчиков и 20 девочек. Возраст учащихся 16 – 19 лет.

Воспитываются в полной семье 15детей, в неполных семьях 16 детей. Вновь прибывших учащихся 23. Все они из разных школ города и района. 12 учащихся воспитываются в многодетных семьях.

Ребята знают правила для учащихся. Судя по общению со сверстниками,  дети внимательны к окружающим, они быстро замечают недостатки и ошибки друг друга и делают замечания.

Иногда бывают нарушения дисциплины в школе, опоздания, пропуски уроков без уважительных причин .

Все ученики в классе имеют товарищеские взаимоотношения, не ссорятся, не ругаются. Замкнутых, изолированных и тревожных  детей в классе нет.  

Познавательные способности средние. Не наблюдается большого желания усваивать новый учебный материал. Учебная мотивация у основной части класса не сформировна. Нет осознанного подхода к обучению. 

Рекомендации:

Нужно повысить уровень требований к детям, больше работать по воспитанию сознательного и серьезного отношения к учебе, добросовестному выполнению домашних заданий. В нынешнем году больше внимания надо уделять дисциплине учащихся, настроить их на сознательное усвоение знаний, подготовить к экзаменам.

Педагог- психолог________________________Богачева М.К.

Программа педагог-психолог

20.09.2018

 Информационная карта

1.Отдел Психологическая служба школы

2.Ф.И.О. Богачева М.К.

3.Название программы Психолого- педагогическое сопр. детей и подр. 

4.Вид программы Комплексная 

5.Продолжительность В течение года освоения программы 

6.Возрастной диапазон 14-18 лет 

7.Образовательная область Социально- адаптивная

8.Форма организации Индивидуальная, групповая работа образовательного процесса 

9.Программа реализуется В средней школе

Пояснительная записка 

Отклоняющееся поведение, трудный ребенок, девиация – эти слова становятся, к сожалению, все более и более употребительными в последнее время. Сталкиваясь с этой проблемой, мы нередко возмущаемся, испытываем желание осудить, подавить, запретить. Объясняем такое поведение негативным влиянием средств массовой информации, социально- экономическим неблагополучием, снижением воспитательных воздействий.

Однако нужно помнить главное: такие дети нуждаются в помощи и поддержке, им остро не хватает понимания, заботы.

Задача данной программы – помочь детям «группы риска».

К детям и подросткам «группы риска» мы отнесли:

- детей из педагогически запущенных семей (проблемные взаимоотношения с родителями, педагогами, одноклассниками…);

- детей и подростков с девиантным поведением (безнадзорных детей), подростков, у кого трудности в обучении, в самопонимании, внутреннее одиночество, непонятость другими, отсутствие чувства безопасности, поиск защиты.

Социально- педагогическая поддержка детей и подростков с девиантным поведением направлена прежде всего на восстановление их морального и социального статуса.

Принципы построения программы: 

- принцип учета возрастных особенностей;

- принцип гуманности (доброта в оценках, в отношениях и действиях);

- индивидуальный подход;

- принцип динамики и разнообразия;

- принцип практической пользы.

Задачи:

1)    Выявление детей «группы риска» на базах школ;

2)    Определение особенностей личностного развития и поведения подростков «группы риска»;

3)    Изучение социального окружения и социально- бытовых условий детей «группы риска».

Формы и методы:

1.     Работа по индивидуальным коррекционным программам.

2.     Анкетирование, тестирование.

3.     Индивидуальные педагогические консультации с детьми, подростками.

4.     Организация консультаций детей «группы риска», их родителей со специалистами - консультантами Центра «Доверие».

5.     Сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних и социальными службами города.

Цель работы:

1.     Исследование причин попадания детей и подростков в «группу риска»;

2.     Решение личностных проблем и успешной социализации;

3.     Оказание социально - педагогической поддержки детям с девиантным поведением.

Работа с родителями:

1.     Выступление на родительских собраниях;

2.     Индивидуальные педагогические консультации по запросу;

3.     Групповая коррекционная работа.

Основные этапы работы 

1 этап – подготовительный

1)    Выступление на педагогическом совете, где программу представляю педагогическому коллективу школы.

2)    Индивидуальные встречи с учителями, классными руководителями, в ходе которых собирается первичная информация, отражающая личностные особенности и межличностные отношения подростков.

3)    Участие в родительских собраниях, где знакомят родителей с целью и задачами программы.

4)    Групповые встречи.

5)    Индивидуальные собеседования с каждым учеником.

Основные вопросы собеседования:

- Есть ли у тебя желание заниматься в тренинговой группе?

- Чему бы ты хотел научиться в группе больше всего?

- Чего ты ждешь от групповых занятий?

- Есть ли у тебя вопросы по поводу предстоящего тренинга?

- Есть ли у тебя  пожелания относительно направленности работы тренинга?

Полученная информация анализирует, составляет тематический план- сетка тренинговых занятий с подростками. Намечаются мероприятия для родителей и педагогов.

2 этап – диагностический

Диагностика подростков с целью выявления уровня их толерантности к фрустрации, характера межличностного взаимодействия. Для этих целей используются следующие методики:

1)    Экспериментально - психологическая методика изучения фрустрационных реакций (модификация методики С.Розенцвейга).

2)    Метод незаконченных предложений (модификация О.М. Александровской и Н.Н. Кокуриной).

3)    Выявление уровня тревожности у подростков («Шкала социально- ситуативного страха» О. Кондаша).

4)    Филипс – тест.

3 этап – основной

Социально- психологический тренинг, в процессе которого которого подростки учатся находить адекватные выходы из фрустрационных ситуаций. Это способствует повышению уровня их толерантности. Подводятся итоги работы. Завершаются  тренинговые занятия. Подростки на этом этапе могут уже сами справляться и находить пути из фрустрационных ситуаций, самостоятельно принимать решения.

4 этап - повторная диагностика

Диагностические методики , что и на втором этапе. Психолог обсуждает результаты тренинговой работы и сравнивает полученные данные в ходе диагностического обследования на втором и четвертом этапе.

5 этап - завершающий

Консультативная, методическая и психолого – просветительская работа с подростками, педагогами, родителями. 

Структура тренингового занятия

Каждое занятие состоит из 4 стадий.

1 стадия – разогрев. Включает в себя: обмен своим состоянием и настроением; ритуал приветствия; упражнения, направленные на снятие нервно- психического напряжения; расширение представления подростков друг о друге.

2 стадия – групповая дискуссия, ролевая игра. Обсуждение и обыгрывание участниками фрустрационных ситуаций. Обмен мнениями из реального и конкретного опыта позволяет посмотреть на ситуацию с различных сторон, увидеть плюсы и минусы, задуматься над своим поведением, осознать его вариативность, переоценить ситуацию и выработать технику поведения по каждой проблеме с целью развития толерантности к фрустрации.

3 стадия - рефлексия «Здесь и теперь». Подведение итогов работы. Интеграция опыта, полученного на занятии, и обратная связь. Предоставление возможности выразить свои мысли и чувства, возникшие в ходе тренинга.

4 стадия – психологическое завершение групповой работы. Ритуал прощания. Оптимальное количество участников – 12- 18 человек. Группа формируется преимущественно из детей «Группы риска».

Занятия проводятся 1-2 раза в месяц. Их продолжительность 1-2 академических часа.

Методы обслуживания 8-9 класса с проблемами дисциплины и неуспеваемости 

Цель: Диагностика недостатков и отклонений в учебной деятельности с целью их коррекции и обобщения.

Задачи: Оценка вербально- логического мышления

Методика:

1.     Методика «Исключение слова»;

2.     Выявление эмоционального компонента неуспеваемости «отношение родителей к неуспевающим своим детям»;

Методика – анкетирования;

3.     Организация учебного процесса «подготовки домашнего задания и проведения досуга»

Методика- анкетирования;

4.     Выявление уровня мотивации к учебе.

Методика – тест на мотивацию;

5.     Личностные особенности учащегося:

Методика:

- «Тест Айзенка»;

- «Психогеометрия»;

- «Проективная методика»;

- «Социометрия класса».

Предполагаемые результаты: Повышение уровня успеваемости и дисциплины в целом. Индивидуальная работа (в целом) с группой риска, рекомендации учителям, родителям.

Педагог- психолог______________________Богачева М.К.

Работа педагога-психолога в выпускных классах

13.09.2018

Цель: создание условий для овладения обучающимися методами и приемами подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

Задачи:

1. Знакомство выпускников 9-х и 11-х классов с процессуальными особенностями ЕГЭ и ОГЭ;

2. Повышение уверенности обучающихся в себе, развитие адекватной оценки и самооценки, позитивного мышления;

3. Повышение учебной мотивации старшеклассников;

4. Знакомство обучающихся со способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, с методами саморегуляции ;

Содержание работы на сентябрь 9-11 классов:

1. Диагностический этап:

a. Вводное занятие комбинированного типа;

b. Развитие самосознания, мотивации на успешную сдачу ЕГЭ и ОГЭ (тренинг);

c. Как добиться успеха в жизни (занятия);

d. Как научиться соображать быстрее (игра);

2. Анатомический этап (октябрь-ноябрь):

a. Обработка, анализ полученных данных;

b. Способы регуляции организма и саморегуляции (занятие комбинированного типа);

c. Методы и приемы ослабления стресса (занятие комбинированного типа);

d. Ознакомление с процедурой ОГЭ (занятия с 9 кл.);

e. Ознакомление с процедурой ЕГЭ (занятия с 11 кл.);

f.   Ознакомление со стратегией поведения на экзамене.

3. Этап реализации программы (ноябрь-февраль):

a. Приемы рационального запоминания, скорочтения, работа с текстом, организация внимания.

4. Вариативная часть (март-май):

a. Способы регуляции организма (9-11 кл.);

b. Как вести себя во время экзаменов (минилекция);

c. Память и приемы запоминания (групповые и индивидуальные консультации);

d. Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ (тренинг с классным руководителем и психологом).

Педагог-психолог _________________________Богачева М. К.